- Как Вы стали членом жюри одного из самых известных в Украине литературных конкурсов «Коронация Слова»?
Юлия Чернявская: Компания «FRESH PRODUCTION» и литературный конкурс «Коронации Слова» были просто «обречены» на сотрудничество. Дело в том, что в период становления кинорынка, когда ощущался большой дефицит киносценариев и сценаристов, наша компания решила поработать с современной украинской прозой. Таким образом, мы начали плотное сотрудничество с украинскими издательствами, такими например как «Нора Друк», «Зеленый Пес», «Фолио» и др. Как результат компания «FRESH PRODUCTION» экранизировала многие работы известных украинских писателей, таких как: Ирэн Роздобудько, Валерий и Наталия Лапикуры, Лада Лузина, Андрей Кокотюха. И, поскольку все эти авторы в разные годы были победителями конкурса «Коронация Слова», мы поставили перед собой цель обязательно познакомиться с конкурсом, где можно найти качественные работы.
- В сознании у многих конкурс утвердился как единственный стабильный литературный конкурс в Украине, как Вы думаете, в чем секрет успеха?
Ю. Ч.: Во-первых, «Коронация Слова» зарекомендовала себя как честный профессиональный конкурс, результаты которого действительно объективны, поэтому авторы с большим желанием присылают сюда свои работы. Во-вторых, наверное, секрет успеха в том, что постулат конкурса – реализация работ участников, что делает его действительно полезным как для самих участников, так для издательств и кинокомпаний.
- Оценивая роботы, Вы, во многом, определяете дальнейшую судьбу того или иного произведения, не страшно ли Вам ощущать на себе такую ответственность?
Ю. Ч.: Должность генерального продюсера компании ежедневно требует умения принимать взвешенные решения и нести за них ответственность, поэтому мне не привыкать. К тому же на конкурсе все зависит не только от меня одной – ответственность «распределяется» между всеми членами жюри, очень опытными и объективными профессионалами.
- На конкурсе Вам приходиться читать много произведений, как Вы находите для этого время?
Ю. Ч.: Дело в том, что я воспринимаю этот процесс как любимую работу. Это подразумевает то, что я получаю удовольствие, читая сценарии. Ведь первая страница – это всегда начало нового приключения, которое заставляет испытывать большую надежду. Это можно сравнить с поисками сокровищ – как возможный старт нового проекта. В этом есть свой драйв.
- В каких номинациях Вы выступаете как член жюри?
Ю. Ч.: Компания представлена в двух номинациях: в номинации «Киносценарии», что вполне естественно для кинокомпании, и в номинации «Романы», поскольку у нас есть опыт экранизации прозы.
- Как Вы можете оценить качество киносценариев присылаемых на конкурс?
Ю. Ч.: Сказать о качестве присылаемых работ однозначно невозможно, но безусловным есть то, что на сегодняшний день прогресс налицо. Мы рассматриваем работы, которые уже можно в полной мере назвать киносценариями.
- Какая из работ, за четыре года произвела на Вас самое большое впечатление?
Ю. Ч.: Полтора года назад, в номинации «Киносценарии» была представлена работа под названием «Фросина любовь». Это, скорее всего, не совсем сценарий, а сценарная заявка. Но она произвела впечатление не только на меня, но и на всех членов жюри, и стала победителем «Коронации Слова». У этой работы, я считаю, есть огромный потенциал, поэтому я бы очень хотела реализовать этот проект. В этом году меня впечатлили сразу несколько работ. Единственное, что до награждения я не могу упомянуть названия произведений.
- Как пишущий человек, Вы планируете участвовать в конкурсе как автор?
Ю. Ч.: Да, мы планируем участвовать в конкурсе, но не я лично. Мы планируем подать один из киносценариев, которые принадлежат компании «FRESH PRODUCTION».
- А как же тогда быть с объективностью конкурса?
Ю. Ч.: Можете не сомневаться, в этом случае нашего представителя в жюри не будет.
вернутся в список